Неточные совпадения
— Вы вступаете в пору жизни, — продолжал священник, — когда надо избрать путь и держаться его. Молитесь Богу, чтоб он по своей благости помог вам и помиловал, — заключил он. «Господь и Бог наш Иисус
Христос, благодатию и щедротами своего человеколюбия, да простит ти чадо»… И, окончив разрешительную молитву, священник благословил и
отпустил его.
— Ради
Христа,
отпусти живую душу на покаянье! — умолял он сторожа, тоже из отставных солдат.
Тот
отпускает его; только Соломон, как на землю-то вышел, и говорит дьяволам, которые его провожали: «Я, говорит, не сатане вашему кланялся, а
Христу: вот, говорит, и образ его у меня на большом пальце написан!..»
— Убью я ее! убью! — злобно шептал Гришка… —
Отпустите вы меня, ради
Христа! Видите, что мне здесь не жить! Убью я… лопни моя утроба, ежели не убью!
— Ведаю себя чистым пред богом и пред государем, — ответствовал он спокойно, — предаю душу мою господу Иисусу
Христу, у государя же прошу единой милости: что останется после меня добра моего, то все пусть разделится на три части: первую часть — на церкви божии и на помин души моей; другую — нищей братии; а третью — верным слугам и холопям моим; а кабальных людей и рабов
отпускаю вечно на волю! Вдове же моей прощаю, и вольно ей выйти за кого похочет!
— Ты, боярин, сегодня доброе дело сделал, вызволил нас из рук этих собачьих детей, так мы хотим тебе за добро добром заплатить. Ты, видно, давно на Москве не бывал, боярин. А мы так знаем, что там деется. Послушай нас, боярин. Коли жизнь тебе не постыла, не вели вешать этих чертей.
Отпусти их, и этого беса, Хомяка,
отпусти. Не их жаль, а тебя, боярин. А уж попадутся нам в руки, вот те
Христос, сам повешу их. Не миновать им осила, только бы не ты их к черту отправил, а наш брат!
— Говорю тебе: я высказалась — и оставь.
Отпусти меня, ради
Христа, с миром. Тарантас, чу, готов.
— Ну, какой там «социалист»! Святые апостолы, говорю вам, проходя полем, класы исторгали и ели. Вы, разумеется, городские иерейские дети, этого не знаете, а мы, дети дьячковские, в училище, бывало, сами съестное часто воровали. Нет,
отпустите его,
Христа ради, а то я его все равно вам не дам.
— Ну, ну, — сказал земский, мигнув Омляшу, — так и быть! Вот те
Христос, мы тебя
отпустим на все четыре стороны и ничем не обидим, только покажи клад.
— Слушай,
отпусти ты меня!
Христом прошу,
отпусти! Высади куда-нибудь! Ай-ай-ай!.. Про-опал я совсем!.. Ну, вспомни бога,
отпусти! Что я тебе? Не могу я этого!.. Не бывал я в таких делах… Первый раз… Господи! Пропаду ведь я! Как ты это, брат, обошел меня? а? Грешно тебе!.. Душу ведь губишь!.. Ну, дела-а…
Там на первом плане действуют сами новгородцы, и притом рассказано, что они взяли Всеслава в плен и только ради
Христа отпустили его.
3-й мужик (достает деньги).
Отпусти ты нас, ради
Христа!
Надев соборную мантию, Манефа замолитвовала, а девицы заупокойную стихеру шестого гласа запели: «Создателю и творче, зиждителю и избавителю ослаби,
отпусти,
Христе Боже».
— Да право же, мамынька, не будет ничего, — приставала Настя. — Ведь матушка Манефа и мне и тятеньке не чужая… Серчать не станет…
Отпусти,
Христа ради… Пожалуйста.
— Пошли ты, отче, с этой запиской работника ко мне в Красную рамень на мельницу, — сказал он, — там ему
отпустят десять мешков крупчатки… Это честной братии ко
Христову дню на куличи, а вот это на сыр да на красны яйца.
— Проклятье! проклятье этому дню и этим деньгам! Я не хочу, я не ищу их, я о них не жалею, я никому никогда ни одного слова не скажу об их пропаже, но только ради создавшего вас Саваофа, ради страдавшего за правду и милость
Христа, ради всего, что кому-нибудь из вас жалко и дорого, —
отпустите этого младенца…
Отпустите вы меня,
Христа ради, недельки на три погулять.
— Батюшка, Лука Иванович,
отпустите меня
Христа ради! мне этакая жизнь опостылела!..
Будет то царство бога, царство мира, которое обещали все пророки и которое близилось при Иоанне Крестителе, и которое возвещал и возвестил
Христос, говоря словами Исаии: «Дух господень на мне, ибо он помазал меня благовествовать нищим и послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу, проповедовать лето господне благоприятное» (Лук. IV, 18—19; Исаии LXI, 1—2).
Противополагая свою заповедь заповеди Моисея, по которой всякий муж, как сказано там, возненавидевши свою жену, может
отпустить ее и дать ей разводную,
Христос говорит...